Хроники технической деградации.
Оставить концерт Кипелова без музыкальной рефлексии я, конечно же, не мог. И сегодняшнюю свободную минутку, которую Михалыч подарил мне на день отца, я потратил даже не на гринд камней истока для выбивания Альбедо, а на инструментальные экзерсисы.
Вообще, этот пост я собирался посвятить размышлениям на тему того, что многие бывшие музыканты "Арии" уходили из неё, не ужившись с авторитарным характером Виталия Дубинина. Который, в свою очередь, активно вел и ведет творческий процесс в группе, решительно пресекая ненужные сущности в сонграйтинге. Многие хулят нынешнего арийского вокалиста за безвольность, мол, это Дубинин поёт голосом Житнякова.
Но внезапно практика показала, что ни один артист, покинувший состав "Арии", не продемонстрировал могучего творческого роста, который, как предполагалось, стеснялся тиранией Виталия Алексеича. Кипелов ненадолго ворвался в чарты с хитом "Я свободен", но после этого как-то не блистал. Терентьев ни одного "Потерянного рая" больше не написал. Группа Маврина вообще ужасающе скучна, редкие проблески мелодических находок тонут в раздутых и затянутых аранжировках.
И вот этот трек, вышедший в своё время в рамках сайд-проекта "Кипелов и Маврин", ярко обрисовывает причину такого положения дел. Если слушать эту песню целиком, то крутой и хитовый припев просто тонет в куче ненужных элементов. Бессмысленное вступление секунд на 30-40. Повтор немного затянутого куплета. Пре-хорус неплох по задумке, но смотрится немного избыточным на фоне затягивающейся композиции. И, наконец, поехали: "Эй, жители неба!.." Думаю, Дубинин это всё безжалостно урезал бы раза в два, безусловно, потоптавшись по любимым мозолям нежных и ранимых творцов.
Всё это я хотел написать, подкрепив феерическим исполнением шлягера. Но, наверное, не напишу, потому что техническая кривизна самого Фомина лезет изо всех щелей - то пережимы, то нестроевичи, то в длительности не попал. Похоже, пора удалять Геншин, потому что так дальше жить нельзя :(
#кипелов #маврин #ария #дубинин